247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119

СПЕЦОБРАЗОВАНИЕ


Готовность ребенка к школе

Ребенок готов к школе, когда умеет:

Играть!

Это самое важное! Ребенок до школы должен примерить на себя множество ролей, научиться следовать общепринятым правилам и выстраивать последовательный сюжет. Всему этому ребенок научается в игре, а, закончив, перейдет к учебной деятельности. Ученик, который использует линейку и карандаш не по назначению, «ненаигрался». Постарайтесь, чтобы ребенок играл с ровесниками, это поможет выстраивать правильные взаимоотношения.

 Управлять собственным телом

Это значит, умеет все: от прыгать-бегать до застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Укрепляйте мышцы, особенно спины и ведущей руки. Помогут адаптивные физические нагрузки и массаж. Моторное развитие стимулирует развитие мозга к образованию новых нейронных связей.

 Четко излагать свои мысли

Научите ребенка рассказывать, пересказывать и описывать. Также ему необходимо точно знать информацию о себе и своих близких (ФИО себя, родителей, домашний адрес, названия дней недели, времен года, временных последовательностей). Тогда не должно возникнуть проблем с письменной речью. В случае нарушений обратитесь к специалисту.

 Слушать и запоминать

В школе основной поток информации поступает аудиально. Тренируйте слуховое внимание, давайте сложные инструкции, учите отвечать на вопросы, откликаться. Обучайте удерживать в памяти информацию: цифры, образы, отдельные слова и предложения. Можно использовать старый, как мир, способ – учить стихи.

 Быть стрессоустойчивым

И к такому можно подготовиться. Стоит начать с режима дня, укрепления здоровья и системного отдыха. Обучите ребенка, как вести себя в типовых ситуациях: если не понял задание, если попал в незнакомую компанию, если на тебя кричат…

Используйте все доступные возможности для комфортного начала учебы в школе!

 Важно научить ребенка до школы:

Владеть основными навыками ухода за собой
Быть вежливым в разговоре
Соблюдать правила поведения в общественных местах
Сохранять работоспособность в среднем 20 минут
Называть всех членов семьи по имени
В ряду предложенных предметов находить лишний
Уметь считать до 10 и обратно. Справляться с примерами в пределах 10
Рисовать и называть основные геометрические фигуры
Делать звуковой анализ слова
Общаться со сверстниками
Знать времена года, месяцы, дни недели. Ориентироваться в них.
Запоминать короткий текст, пересказывать его, отвечать на вопросы.
Уметь описывать предметы и картинки
Уметь правильно держать ручку. Владеть элементарными графическими навыками.
Знать названия частей тела у человека
Отвечать по существу заданного вопроса

Культура речи

Культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми.

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности. Звуковая культура речи формируется на основе хорошо развитого речевого слуха.

Семья является ближайшим социальным окружением и имеет огромное влияние на растущее поколение. Нужно понять, что благополучнее воспитываться правильная культура речи будет в том случае, если заинтересованы родители детей. Наиболее благоприятным фактором будет благополучие семейных отношений. Также рекомендовано придерживаться таких правил:

1. Не стоит читать много книг, не соответствующих возрасту ребенка. Важно подбирать правильные сказки.
2. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи, сидеть за компьютером. Помните, что дети не будут помнить лучший день просмотра телевизора. Также это утомляет и перевозбуждает нервную систему.
3. Ни в коем случает нельзя запугивать ребенка, наказывать, кричать по пустякам. Это может спровоцировать развитие заикания.
4. Важно вести правильный диалог. Проявляйте заинтересованность, узнавайте, все ли в порядке, как прошел школьный день. Добивайтесь правильных и развернутых ответов ребенка, чтобы это вошло в привычку.
5. Контролируйте свою речь. Дети все видят и все слышат. Главный авторитет для ребенка – это, в первую очередь, его семья. Любую вашу неосторожную фразу дети воспринимают за истину.

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Дополнительные подразделы:

Задачи дефектологической службы
Информация для педагогов, работающих c детьми с ОПФР
Особенности работы с детьми с ОПФР
Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Речевая среда. Влияние речевой среды на развитие ребенка
Дети с особенностями психофизического развития и их особые образовательные потребности
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОПФР

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и оказание им квалифицированной дефектологической помощи; Раннее диагностирование детей с ОПФР, учёти...
Открыть раздел Задачи дефектологической службы
Информация для педагогов, работающих c детьми с ОПФР Общие рекомендации Всем педагогам необходимо еще раз пересмотреть свое понимание “справедливости“....
Открыть раздел Информация для педагогов, работающих c детьми с ОПФР
Особенности работы с детьми с ОПФР Только тогда станешь чело­веком, когда научишься видеть человека в другом. А. Н....
Открыть раздел Особенности работы с детьми с ОПФР
Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении Памятка для родителей Принимать ребёнка таким. Каким он есть. Исходить из интереса ребёнка....
Открыть раздел Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Формирование речи ребенка зависит от многих факторов. Конечно, основополагающим является речь родителей и ближайшего окружения....
Открыть раздел Речевая среда. Влияние речевой среды на развитие ребенка
Оптимальный результат при организации образовательного процесса и социальной адаптации ребенка с ОПФР может быть достигнут только при условии тесного взаимодействия администрации...
Открыть раздел Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОПФР
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform