Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная: чтение и письмо.
Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс, отмечается нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту.
В дальнейшем эти нарушения приведут к появлению специфических ошибок в чтении и письме. Устранить их может только учитель-логопед – специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной).
Уважаемые родители, как миниум за год до поступления малыша в 1 класс вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты:
1. Все ли звуки правильно произносит ваш ребенок?
2. Умеет ли он различать похожие звуки на слух?
3. Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов?
4. Насколько богат его словарный запас?
5. Не делает ли он в речи грамматических ошибок?
6. Хорошо ли владеет связной речью?
Почему так важно уметь различать похожие звуки на слух?
Разве недостаточно того, что ребенок нормально произносит все звуки?
Если проанализировать ошибки дисграфиков, то можно сделать вывод, что они возникают как раз из-за того, что ребенок не умеет правильно анализировать звуки, из которых состоят слова.
У такого ребенка плохо развит фонематический слух. Ученик не может составить слоги из букв, а слова из слогов.
Когда он читает, с трудом улавливает смысл каждого слова – ведь когда он дочитывает слово до конца, начало уже забыто.
Похожие звуки часто кажутся дошкольнику одинаковыми: Д и Т, З и С, П и Б. Если не провести специальную работу по их различению, в школе неизбежны будут ошибки: вместо «коза» будет написано «коса», вместо «крыса» — «крыша», вместо «ландыш» — «ландыс».
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Советы учителя - дефектолога