247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119

Школьная Служба Медиации

Когда на свете нет добра,

Когда душа оголена,

Ты к медиатору пойди

Ему всю правду расскажи!

Твои проблемы он поймёт,

Тебя от гнева уведёт,

Он примирит на раз, на два

Такая служба нам нужна.

 

Особенности конфликтов, возникающих в учебной обстановке.

Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях и именно поэтому, в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.

Можно выделить несколько видов конфликтов, происходящих в школьной среде:

1.Конфликт «Ученик — ученик» (борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

  1. Конфликт «Учитель — родитель ученика» (подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем, недовольство может быть и обоюдным, разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку).
  2. Конфликт «Учитель — ученик» (отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)).

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, этоспокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуациибез превратности.
  • Третьим важным пунктом являетсяоткрытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу —выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Школьная Служба Медиации

Соседние подразделы:
Педагогам
Выпускникам!
Учащимся
Родителям
"Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример ему......
Уголок правовых знаний
Памятки и информация для детей и родителей
Профильное сопровождение
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении
Путеводитель по самостоятельной жизни
Профилактика суицидального поведения
График работы педагога-психолога и педагога социального
Рекомендации по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащихся
Нормативные правовые документы
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Нормативные правовые документы Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г....
Открыть раздел Нормативные правовые документы
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform