247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119

Педагогам

Картинки по запросу педагог  нарисованный

Памятка для педагогов по работе

с гиперактивным ребенком

Если ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, ребенок – гиперактивный.

Картинки по запросу гиперактивность в школеСпециалисты выделяют следующие клинические про​явления синдромов дефицита внимания у детей:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это тре​буется.

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в кол​лективе.

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отве​чает не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. Частые переходы от одного незавершенного дей​ствия к другому.

7. Неумение играть тихо, спокойно.

8. Болтливость.

9. Мешают другим, пристают к окружающим

Наличие гиперактивности определяет специалист – врач после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми дол​жна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей

Организация учебного процесса с учётом психофизиологических особенностей обучающихся.

  • ​ Инструкции учителя должны быть чёткими и немногословными; тон учителя - нейтральным, слова и фразы – понятными ребенку.
  • ​ Снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения; поощрения за работу, выполненную ребёнком чуть аккуратнее, чем предыдущая.
  • ​ Проверка знаний обучающихся с СДВГ в начале урока.
  • ​ Избегание категоричных ответов.
  • ​ Объяснение учебного материала ребёнку отдельно (при необходимости).
  • ​ Соблюдение чётких временных интервалов начала и окончания урока, недопустимость лишения активного отдыха на перемене в качестве наказания.
  • ​ Организация чёткого контроля над выполнением ребёнком заданий: регулярная проверка тетрадей, дневника.
  • ​ Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка.
  • ​ Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов.
  • ​ Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности ребёнка: раздать тетради, стереть с доски).
  • ​ Развитие навыков самоконтроля.
  • ​ Обучение ребенка навыкам планирования своей деятельности.

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Педагогам

Соседние подразделы:
Выпускникам!
Учащимся
Родителям
"Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример ему......
Уголок правовых знаний
Памятки и информация для детей и родителей
Профильное сопровождение
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении
Путеводитель по самостоятельной жизни
Профилактика суицидального поведения
График работы педагога-психолога и педагога социального
Рекомендации по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащихся
Нормативные правовые документы
Школьная Служба Медиации
Когда на свете нет добра, Когда душа оголена, Ты к медиатору пойди Ему всю правду расскажи! Твои проблемы он поймёт, Тебя от гнева уведёт, Он примирит на раз, на два Такая служба нам нужна....
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Нормативные правовые документы Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г....
Открыть раздел Нормативные правовые документы
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform