247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119

Информация

24 декабря 2019 г.

20 декабря 2019 года 40 учащихся 5-6-х классов посетили ГУО "Специализированный лицей при университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь" в г. Гомеле. В ходе экскурсии ребята посетили инновационно-образовательный центр безопасности жизнедеятельности.  Целевой аудиторией центра безопасности являются дети младшего и среднего школьного возраста. Основным способом взаимодействия с обучаемыми является интерактивный. В основу методологии обучения положено виртуальное погружение обучаемых в среду, имитирующую ЧС, и углубленное изучение материала за счет повышения эмоционального восприятия моделируемой обстановки. Все обучение построено на принципах игры, которая по своему содержанию направлена на возбуждение интереса к самому процессу прохождения определенного этапа, зрелищных эффектах, непредсказуемости сценария и неопределенности результата. При этом получение знаний происходит на подсознательном уровне, путем многократного переживания моделируемой ситуации и наработки навыка безопасного поведения или выполнения правильных действий в различных ЧС.

         Ребята вернулись с массой положительных эмоций и навыков безопасного поведения.

           


24 декабря 2019 г.

20 декабря 2019 года в Хойникском районном краеведческом музее состоялось открытие резиденции Деда Мороза. Учащиеся ГУО "Средняя школа № 1 г. Хойники" побывали на театрализованном представлении "Путешествие в сказосный мир" и вернулись с массой положительных новогодних эмоций.


20 декабря 2019 г.

Общешкольное родительское собрание состоялось 19 декабря в ГУО "Средняя школа № 1 г. Хойники". Тема родительского собрания "Обеспечение безопасности учащихся, создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса". Повесткой дня стали вопросы обеспечения безопасности учащихся в период зимних каникул (профилактика ДТТ, правила поведения на воде, профилактика пожарной безопасности), вопросы профилактики преступлений и правонарушений, занятости учащихся, состоящих на всех видах учета, организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году, профилактики семейного неблагополучия, а также вопросы профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма. Перед родителями с докладами выступили заместитель начальника РОЧС Валеватый А. В., начальник ИДН Вергейчик С. М., председатель ОСВОДа Туровец М. И., директор школы Сергеенко Ж. А., заместитель директора по воспитательной работе Данченко Н. С.

 


20 декабря 2019 г.

Очередной единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта "Школа активного гражданина" состоялся 19 декабря в школе для 8-11 классов. Темой Единого дня информирования стала "Традиции нашей страны". Ребята под руководством учителя истории и обществоведения Амельченко Н. Н. вспомнили о значиных событиях, произошедших в 2019 году, которые стали добрыми традициями нашего государства.Фундамент государственности – это традиции и обычаи нации.
Независимая Беларусь сумела не только сохранить, но и создать новые самобытные традиции, которые стали органичной частью белорусского общества. Они основаны на патриотизме, справедливости, трудолюбии, уважении к исторической и культурной памяти, толерантности и миролюбии нашего народа.


14 декабря 2019 г.
Мележаўскія чытанні

14 декабря на базе государственного учреждения образования "Гимназия №36 г. Гомеля им. И. Мележа" состоялась XVII конференция исследовательских работ "Мележаўскія чытанні". 

Чернухина Дарья, учащаяся нашей школы, под руководством Логвинец Татьяны Леонидовны выступила с работой "Першым разам, лепшым часам..." и завоевала диплом III степени в секции "Культурная спадчына".

Поздравляем и желаем дальнейших успехов!


05 декабря 2019 г.

Благотворительная предновогодняя акция 

«Наши дети»

В период с 9 декабря 2019 года по 10 января 2020 года в Беларуси проводится республиканская благотворительная акция "Наши дети". Акция направлена на оказание помощи и окружение вниманием, теплом, радостью ребят из многодетных, опекунских и приемных семей, домов семейного типа и тех, кто по ряду жизненных обстоятельств  в этом наиболее нуждается

  


02 декабря 2019 г.
Опасный лед

С началом первых заморозков начинается процесс ледообразования на водных объектах. Водоемы покрываются льдом, который по началу еще непрочен и легко ломается под ногами человека или тяжестью техники. 

Очень опасен осенний, ноздреватый лед , который представляет собой замерзший во время метели снег. На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что осенний лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров.

Правила безопасности при движении по льду

При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины. Одновременно слышно негромкое похрустывание, напоминающее треск рассохшегося дерева. По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе , и он может проломиться в любой момент.

Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!

во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава.

безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

при переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.

пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

при переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером. 

По цвету (оттенку) льда можно определить его прочность.

Наиболее прочен прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков, образовавшийся в морозную, безветренную и без осадков погоду.

Молочный, белого или матового цвета, лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок во время обильного снегопада. Такой лед может проломиться без предостерегающего потрескивания.

Во время оттепели, изморози или дождя лед становится более белым и матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок. Такой лед очень ненадежен. При характерном треске или проседании льда лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться в подобных случаях допустимо только по собственным следам, не отрывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь.

На лед нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходить все подозрительные места.

Опасные места на льду, которые следует обходить.

Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, зарослей тростника, в местах впадения в вытекания из озер рек и ручьев, возле скал вмороженных в лед коряг, поваленных деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением.

В холодную погоду полынью, скрытую под снегом, иногда можно распознать по характерному «парению». А темное пятно на ровном снежном покрове может означать, что в этом месте лед более тонок, чем вокруг.

Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность, более обильные, чем в других местах, заросли камыша. От таких мест лучше держаться подальше, так как лед может быть подтоплен теплыми течениями на гораздо большей, чем видно, площади.

Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью, так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно.

При выборе пути никогда не «вспахивайте целину», не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам.

Не выходите на лед в одиночку! Не проверяйте прочность льда ногой! Будьте внимательны, осторожны и готовы в любую минуту к опасности!

Если вы провалились под лед

При проламывании льда необходимо быстро освободится от сумок, лечь на живот, широко раскинув руки, и попытаться выползти из опасной зоны. Двигаться нужно только в ту сторону, откуда вы пришли!

Если человек оказался в воде, он должен избавиться от всех тяжелых вещей и, удерживаясь на поверхности, попытаться выползти на крепкий лед. Проще всего это сделать, втыкая в лед перочинный нож, острый ключ и пр. В идеале во время перехода через зимний водоем необходимо иметь под руками какой-нибудь острый предмет.

Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лед. В большой полынье взбираться на лед надо в том месте, где произошло падение. В реках с сильным течением надо стараться избегать навальный стороны (откуда уходит вода), чтобы не оказаться втянутым под лед. Как бы ни было сложно выбраться из полыньи против течения, делать это следует там или сбоку. Если лед слабый, его надо подламывать до тех пор, пока не встретится твердый участок.

Самое главное, когда вы провалились под лед, - сохранять спокойствие и хладнокровие. Даже плохо плавающий человек некоторое (иногда довольно продолжительное) время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. И лишь по мере намокания одежды человек теряет дополнительную плавучесть. Этого времени обычно хватает, чтобы выбраться из полыньи.

При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.

Не поддавайтесь панике!

Наползайте на лед с широко расставленными руками. Делайте попытки еще и еще.

Оказание помощи провалившемуся под лед человеку

Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно.

При спасении действуйте быстро, решительно, но предельно осторожно. Громко подбадривайте спасаемого. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3-4 метра.

Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.

Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.

Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы. Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду. После того как пострадавший ухватиться за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи. Если есть длинная веревка, лучше заранее подвязать ее к стоящему на берегу дереву и, обеспечившись, таким образом, гарантированной опорой, ползти к полынье.

Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10 - 15-минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни.

Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.

Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер и обогрейте пострадавшего. Вызовите спасателей или «скорую помощь» ребенок на льдине

Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах “героическими поступками”. Эти забавы нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде, попадают в водовороты. После падения в воду нужно как можно быстрее выбраться на берег, держась за льдину, вплавь, опереться руками за льдину, лечь на нее грудью, удержаться на воде и звать на помощь. Помощь упавшему можно оказывать, используя плавсредства, веревки, шесты.

Чтобы избежать подобных несчастных случаев, следует исключить эти занятия из числа развлечений детей.

Еще раз напомним основные правила поведения, если лед проломился:

1. Не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;
2. Обопритесь на край льдины широко расправленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;
3. Старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите и вытащите ноги на льдину;
4. Держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, объясняйте, что это опасно.

Взрослые и дети, соблюдайте правила поведения на водных объектах!

Выполнение элементарных мер осторожности - залог вашей безопасности!


23 ноября 2019 г.
"Искусство говорить"

23 ноября в ГУО "Гимнозия г. Хойники" прошел конкурс "Искусство говорить". В районном этапе приняли участие две учащиеся нашей школы. По результатам трех этапов конкурса учащаяся 8 класса Воробей Ксения завоевала диплом II степени, а учащаяся 9 класса Дедицкая Арина награждена дипломом III степени. Поздравляем наших победителей!

 


16 ноября 2019 г.
"Гавары са мной па-беларуску!"

15 лiстапада 2019 года на базе нашай установы адукацыi прайшоў раенны конкурс рытарычнага майстэрства «Гавары са мной па-беларуску».

Мерапрыемства праводзілася з мэтай развіцця інтэлектуальнага патэнцыялу навучэнцаў, павышэння агульнага культурнага ўзроўню гаварэння, фарміравання спецыяльных камунікатыўных уменняў і навыкаў, выяўлення здольных і лінгвістычна адораных дзяцей.

Пераможцай конкурсу стала i наша вучанiца 11 класа Чарнухiна Дар'я, якая атрымала дыплом другой ступенi!

Яркія ўражанні, незабыўныя сустрэчы, эмацыянальны станоўчы зарад – вось пералік тых пачуццяў, якія атрымалі ўдзельнікі конкурсу! 


Когда: 16 ноября 2019 в 12:00

Устойчивость педагога к воздействию негативных психоэмоциональных состояний, обусловленных особенностями профессиональной деятельности, является одним из ключевых факторов выполнения им своих задач, сохранения психологического здоровья. По роду своей деятельности педагог должен осваивать большое количество новой информации, быстро принимать решения, зачастую в достаточно конфликтной ситуации, взаимодействовать с широким кругом лиц, в том числе с учащимися, их родителями, коллегами, администрацией учебного заведения.

        Высокая психоэмоциональная нагрузка при определённых обстоятельствах может приводить к развитию у педагога синдрома эмоционального выгорания.

        В период с 28.10. по 15.11.19  для педагогических работников нашей школы проводились мероприятия с целью профилактики эмоционального выгорания: игра для педагогов «Эмоциональная устойчивость. Приёмы релаксации», круглый стол «Эмоциональное выгорание: причины и последствия», тренинг «Нет напряжённости», Интерактивное занятие «За здоровьем!», проведена диагностика педагогов по определению эмоционального выгорания педагогов, а также акции «Приглашаем в хорошее настроение» , «Удачного дня!».

        Проведённые мероприятия позволили поднять эмоциональный дух педагогов и мотивировали к дальнейшим успехам в педагогической деятельности.


Соседние подразделы:
Учебные и методические материалы
Права и обязанности педагогов
Аттестация педагогических работников
Советы классным руководителям
Нормативно - правовые акты
Полезные ссылки
Олимпиадное движение

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Учебные и методические материалыОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ СТАЛ УРОК,ОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ ЛАДИТСЯ РАБОТА,УЛЫБНИСЬ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ ПЕДАГОГ,УЛЫБНИСЬ, КОГДА ТЕБЕ КРИЧАТЬ ОХОТА....
Открыть раздел Учебные и методические материалы
УЧИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: На участие в работе органов управления школы в порядке, предусмотренном Уставом школы....
Открыть раздел Права и обязанности педагогов
Список интернет-сайтов для учителей Сайт Президента Республики Беларусь http://www.president.gov.by Министерство образования Республики Беларусь http://www.minedu.unibel....
Открыть раздел Полезные ссылки
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform