247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Триединая задача урока

 

Развивающая: при обучении развивать у учащихся познава¬тельный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, вос¬приятие.
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, уме¬ний и навыков.
Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоз¬зрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.


Основные компоненты современного урока:
1. Организационный - организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой - постановка целей учения перед учащимися (как на весь урок, так и на отдельные его этапы).
3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала (как в данной теме, так и во всем курсе).
4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
5.Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятель¬ности ученика на уроке для стимулирования его активности и раз¬вития познавательного интереса.
8. Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятель¬ности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятель¬ности по организации урока.

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя
1. Разработка системы уроков по теме или разделу.
2. Определение триединой задачи урока на основе программы, методических пособий, учебника и дополнительной литературы.
3. Отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.
4. Выделение того главного материала, который ученик дол¬жен понять и запомнить на уроке.
5. Формулирование учебных задач урока.
6. Разработка структуры урока, определение его типа и опти¬мальных методов и приемов обучения.
7. Планирование всех действий учителя и учеников на всех этапах урока, особенно в нестандартных ситуациях.
8. Подбор дидактических средств урока (картин, таблиц, карточек, схем и т. п.).
9. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.
10. Определение оптимального объема и форм самостоятель¬ной работы учащихся на уроке.
11. Выбор приемов и форм закрепления полученных знаний на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.
12. Продумывание форм подведения итогов урока.

Примерное содержание разделов поурочного плана

1. Тема урока:
• практическая цель и задачи урока;
• тип, структура урока;
• общие методы, приемы работы учеников;
• средства наглядности, источники информации, ТСО.
2. Повторение опорных знаний:
• определение понятий, законов, которые надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала;
• самостоятельная работа учащихся (ее объем, формы);
• способы развития интереса учащихся к предмету, к теме;
• формы контроля работы класса, отдельных учащихся.
3. Усвоение новых знаний:
• новые понятия и способы их усвоения;
• определение познавательных учебных задач урока (что должны узнать и усвоить ученики);
• самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое на¬значение);
• варианты закрепления изученного материала.
4.Формирование умений и навыков:
• конкретные умения и навыки для отработки;
• виды устных и письменных самостоятельных работ и упраж¬нений;
• способы «обратной» связи с учащимися;
• фамилии учащихся, которые будут опрошены.
5.Домашнее задание:
• что повторить и приготовить к уроку;
• творческая самостоятельная работа;
• объем и время выполнения домашнего задания.


Способствуют успеху урока:
• хорошее знание материала;
• продуманный план урока;
• правильный выбор методов обучения;
• разнообразие методов обучения;
• занимательность изложения;
• ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к изла¬гаемому материалу; богатство интонаций, выразительная ми¬мика, образная жестикуляция;
• выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.

Затрудняют проведение урока:
• неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;
• безразличное отношение ко всему происходящему на уроке;

• неумение учащихся работать предложенными методами обу¬чения;
• однообразие методов обучения;
• монотонность и сухость при изложении нового материала;
• отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанны¬ми с темой и задачами урока, вопросами.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
МАТЕРИАЛЫ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КТП
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ КАБИНЕТА К УЧЕБНОМУ ГОДУ

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
1. Какими требованиями руководствовался?2. Как учтена взаимосвязь уроков в теме?3. Как учитывались особенности учащихся, в том числе силь¬ных, слабых?4....
Открыть раздел АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
1. Визитка автора - образование педагога, общий трудовой и педагогический стаж работы, категория, профессиональное кредо, цели и задачи педагогической деятельности. 2....
Открыть раздел МАТЕРИАЛЫ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
1. Цели занятия:- соответствие программе факультатива;- преемственность с целями урока;- определение учащимися ожидаемого образовательного результата.2. Содержание занятия:...
Открыть раздел ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ
I. Документация: 1. Выписка из протокола заседания методического совета «О готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы» 2....
Открыть раздел ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Факультативные занятия – это, в первую очередь, занятия, организуемые для удовлетворения запросов и интересов учащихся....
Открыть раздел ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
Календарно-тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету....
Открыть раздел ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КТП
Триединая задача урока Развивающая:...
Открыть раздел ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
1. Подготовить паспорт учебного кабинета.2. Проверить соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.3....
Открыть раздел ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ КАБИНЕТА К УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебные и методические материалыОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ СТАЛ УРОК,ОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ ЛАДИТСЯ РАБОТА,УЛЫБНИСЬ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ ПЕДАГОГ,УЛЫБНИСЬ, КОГДА ТЕБЕ КРИЧАТЬ ОХОТА....
Открыть раздел Учебные и методические материалы
УЧИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: На участие в работе органов управления школы в порядке, предусмотренном Уставом школы....
Открыть раздел Права и обязанности педагогов
Список интернет-сайтов для учителей Сайт Президента Республики Беларусь http://www.president.gov.by Министерство образования Республики Беларусь http://www.minedu.unibel....
Открыть раздел Полезные ссылки
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform