247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119

Типы уроков

  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

  1. Организация начала урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка учащихся к усвоению.
  4. Изучение нового материала.
  5. Первичная проверка усвоения знаний.
  6. Первичное закрепление знаний.
  7. Контроль и самопроверка знаний.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Информация о домашнем задании.

 

  1. Урок закрепления знаний.

Цель: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:

  1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
  2. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?
  3. Пробное применение знаний.
  4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
  5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

 

  1. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Логика процесса комплексного применения ЗУН:

  1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.
  2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
  3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
  4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
  5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

 

  1. Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: усвоение знаний в их системе.

  1. Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения – включение части в целое.

 

  1. Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Цель: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков.

 

В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях:

  1. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.
  2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.
  3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровня и научился переносить в новые условия.

 

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.

Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

Практические методы: для развития практических умений и навыков.

Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.

Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).

Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.

Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
Как подготовить современный урок
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся как основа успешного участия в олимпиад
Особенности развития интеллектуальных способностей учащихся посредством активизации познавательной д
Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Модульный подход в образовании
Понятие об образовательных технологиях

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
При опросе слабоуспевающим школьникам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать...
Открыть раздел Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения....
Открыть раздел Типы уроков
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке....
Открыть раздел Как подготовить современный урок
Начавшаяся информатизация общества затронула все сферы деятельности человека, в том числе и систему образования....
Открыть раздел Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся как основа успешного участия в олимпиад
Кредо учителя: Создать из повседневного - удивительное. О сложном говорить увлекательно, эмоционально. Учить всему кратко, понятно, основательно....
Открыть раздел Особенности развития интеллектуальных способностей учащихся посредством активизации познавательной д
Получение качественного профессионального образования представляет собой комплексную проблему, решение которой позволяет отвечать существующим и будущим потребностям и вызовам...
Открыть раздел Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения
Определение и способы информатизации процесса обучения....
Открыть раздел Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию...
Открыть раздел Понятие об образовательных технологиях
Учебные и методические материалыОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ СТАЛ УРОК,ОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ ЛАДИТСЯ РАБОТА,УЛЫБНИСЬ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ ПЕДАГОГ,УЛЫБНИСЬ, КОГДА ТЕБЕ КРИЧАТЬ ОХОТА....
Открыть раздел Учебные и методические материалы
УЧИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: На участие в работе органов управления школы в порядке, предусмотренном Уставом школы....
Открыть раздел Права и обязанности педагогов
Список интернет-сайтов для учителей Сайт Президента Республики Беларусь http://www.president.gov.by Министерство образования Республики Беларусь http://www.minedu.unibel....
Открыть раздел Полезные ссылки
Для зачисления в I класс необходимо предоставить следующие документы: 1. Заявление законного представителя ребенка 2. Медицинская справка о состоянии здоровья 3....
Открыть раздел Порядок приема в I класс
При подаче заявления абитуриенты предъявляют документы, предусмотренные абзацем первым части первой пункта 2, частью второй пункта 12 статьи 151 КодексаРеспублики Беларусь об...
Открыть раздел Порядок приема в X класс
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform